Мастер - класс для педагогов

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

"Детский сад № 8"  

город Усолье-Сибирское Иркутской области

                                                                      

Образовательные учреждения г. Усолье-Сибирское

 

Мастер - класс для педагогов

 

 

Отчёт о проведении мастер – класса для педагогов ДОУ.

         Сейчас, в наше время  многие  коллективы ДОУ активно внедряют в свою работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения  - выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные 

педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели 

развития личности.

В рамках реализации второй годовой задачи «Развития инициативности и любознательности у детей дошкольного возраста посредством создания развивающей предметно – пространственной среды» 6 февраля 2020 года для педагогов ДОУ был организован и проведён мастер – класс «Эффективные формы работы по развитию инициативности и самостоятельности», целью которого стало повышение педагогической компетентности воспитателей по вопросам организации развивающей среды групп, направленной на развитие таких компетенций дошкольников, как инициативность самостоятельность и любознательность.

Воспитателдь 1 КК Таранюк О.С. раскрыла  теоретическую сторону вопроса, напомнив педагогам, что одним из основных целевых ориентиров  на этапе завершения дошкольного образования является способность ребенка – дошкольника  проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Кроме этого, Оксана Сергеевна  озвучила те виды деятельности, в которых ребёнок – дошкольник проявляет эти качества. К основным культурным практикам, осваиваемыми дошкольниками, относятся: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, продуктивная.

В соответствии с  содержанием образовательной деятельности добавляются: музыкальная, двигательная, практическая (трудовая), целенаправленное изучение основ математики, грамоты и  др.

В практической части мастер – класса Воспитатель 1 КК Мелентьева Н.А. познакомила педагогов с инновационной игровой формой  обучения дошкольников – технологией составления Адвент-календаря, благодаря которому:

• Возрастет детская активность, инициативность, самостоятельность в проявлении творчества;

• Усовершенствуются коммуникативные и речевые навыки;

• Дети станут легче воспринимать и усваивать инструкцию взрослого, четче формулировать мысли

• У детей сформируются аналитические предпосылки, они не только будут воспринимать информацию, но и устанавливать причинно-следственные связи.

Педагогам ДОУ было предложено выполнить 4 адвент – календаря:

- адвент – календарь «Подарочный», состоящий из нескольких коробочек, оформленных букетом цветов к празднику Международный женский день;

- адвент – календарь «Парашюты», выполненный на ватмане из цветной бумаги к празднику 23 февраля;

- адвент – календарь «Конвертики», выполненный из цветной бумаги;

- адвент – календарь «Конфеты», изготовленный из кусочков пенопласта, гофрированной бумаги и фольги.

Каждый адвент – календарь участники мастер – класса наполнили интересными  творческими заданиями  для детей, которые они будут выполнять каждый день.

Адвент- календарь для детей –это в первую очередь игра, которая направленная на развитие интереса к любой деятельности детей, развитию самостоятельности и повышению самооценки ребенка. Дети сами решают, какой элемент сегодня выбрать, а значит, чувствуют важность своего решения. Адвент –календарь помогает детям осознать, чему они научились, какие ошибки допустили, а так же дает возможность самостоятельно проанализировать свой результат.

Адвент - календарь способствует развитию внимания, наблюдательности. Формирует интерес и любознательность к окружающей среде. Может быть использован в любой возрастной группе.

Адвент-календарь для педагога своеобразный план его деятельности.

С его помощью педагог может заранее продумать все методы и приемы обучения и воспитания детей, а так же видеть путь достижения поставленной цели.

Следует помнить: планирование должно быть гибким, ведь на его реализацию могут повлиять непредвиденные факторы. При планировании календаря необходимо решить какие знания вы хотите дать детям и какой материал закрепить.

                                                                                               Отчёт подготовил воспитатель

1 квалификационной категории

Мелентьева Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 12.02.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»